?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях я зачем-то купила коробку апельсинов. Едим мы их не шатко и не валко и недавно я обнаружила, что два апельсина уже начали портиться. И с какой-то болезненной яркостью я вспомнила случай из своего детства. Хотела о нем написать. Потом передумала. Но мироздание оно такое. Я в ленте прочитала три поста, которые просто толкали меня написать этот пост.
В психологии есть прием, называется писанка. Когда ты пишешь про свою ситуацию. Какой-то гнойник видно этот процесс вскрывает и становится легче.

Я не знаю как у вас, а у меня в детстве апельсины/мандарины мы получали примерно один раз в год, в новогоднем подарке. И то, если подарок был хороший. А то там могло быть россыпь карамелек и шоколадка про греков-олимпийцев. Мандарины, апельсины это была роскошь (А у вас были наклеены ромбики с надписью Марокко?). Про бананы мы, вообще только слышали. Типа как об Африке. Где-то есть Африка, где голодают дети. И там растут бананы на пальме. (Хотя растут они вовсе и не на пальме и ела я бананы только южно-американские). Мандарины, кстати, и сейчас для меня символ Нового года, хотя сейчас они у меня круглый год и хоть завались их.
Но иногда кто-то из родителей ездил в командировку в Москву и привозил апельсины, и конфеты Белочка, и коробку ротфронтовскую, и картошку московскую.
Как вы понимаете, это просто предисловие, попытка оттянуть весь этот дурацкий непонятно с чего начать писать пост.
Мне было лет 13. И мои родители находились в процессе развода. Развода просто чудовищного по своей истеричности. Опять надо сделать шаг назад и объяснить, что брак у моих родителей изначально был построен непонятно на какой основе. Хотя чего уж тут, все просто как ведро. Маме надо было замуж, а закончила он педагогический, где мужиков днем с огнем, да и стеснялась она их. Выйти ей надо было только за татарина, а возраст уже был 26. Мой отец сделал предложение, они поженились.
Отец пил, бил машины, гулял и был ей противен. Но развестись она не могла по своим каким-то моральным и дурацким причинам. Так и жили. В итоге, мой отец стал ездить в командировки на 5 дней в другом городе, выходные у нас. И, сюрприз-сюрприз, завел себе там любовницу. Ездил отдыхать с ее детьми, врал, юлил и бегал глазами. Мама упорно не хотела этого замечать. Пока не обнаружила его письмо к любовнице. Тут уже скрывать было невозможно. И у нас дома наступил ад. Родители решили попытаться сохранить семью, отец нашел работу в городе. И каждую божию ночь они ругались. Каждую ночь моя мать билась в истерике, орала, била его и вела себя совершенно безобразно. Простить она не могла. Отпустить тоже. Наверное, ее надо пожалеть. Но я не могу. Из нее пер чудовищный неадекват. Например, к тому периоду относится случай, когда она заявила моей бабушке, что она разведется, оставит себе Серегу, а меня сдаст в детдом. Я это слышала, да. Она, правда, об этом не знала. В общем, в очередной виток их "склеивания" семьи, отца переселили на диванчик. Мама к тому времени уже привила мне совершенно ненормальное чувство вины. Если отец меня обнимал, она начинала ехидно говорить: ааа, иди обнимайся с отцом, он же тебе роднее и ближе. И прочие гадости. Я, которая 13 лет любила отца, должна была его мнгновенно возненавидеть, встать одним фронтом с матерью, наверное тоже взять скалку и дубасить его по ночам. Господи, зачем же она тогда пыталась сохранить семью, если она так себя вела? Кто знает. Может это и есть депрессия? Утром я вставала и проходила мимо отца, стараясь проскользнуть мимо него, чтобы не здороваться, уводя в сторону глаза. Отец меня стыдил. Я разрывалась между двух огней. Я превращалась в классическое дитя развода при неразведенных еще родителях.
Ну а теперь, собственно, очень кратко сама история. Отец съездил в Москву в командировку и привез целый портфель апельсинов. Это уже было в тот момент, когда он спал на диванчике. Он мне показал этот портфель и сказал есть апельсины. Портфель стоял под письменным столом. И я втихаря, когда мамы не было дома, ела апельсины. Корки я собирала и выходила в сад, чтобы выкинуть корки в туалет, чтобы мама не увидела. В итоге часть апельсинов испортилось и мне пришлось их выкинуть.
И вот позавчера достала я испорченные апельсины и меня просто поразила ненормальность моего воспоминания. Абсурдность и дикость его. Я боялась есть апельсины, которые мне дал родной отец!! Я досих пор помню чувство вины, отравляющее вкус апельсинов. Я чувствовала себя предателем, который на допросе сдал всю молодую гвардию за один апельсин.
Родители в конце концов развелись... так как отец нашел другую любовницу. К ней он ушел, они родили еще одного ребенка. И после развода я видела отца ровно два(!) раза. Я отказывалась с ним общаться, он особо не настаивал. Присылал мне телеграммы на день рождения. Думаете я отказывалась общаться по своим убеждениям? Ни фига! Потому что мама меня бы заклевала, потому что меня настроили против, не давая общаться. Мой брат с ним общался.
Мой отец не был хорошим человеком, он даже не был приличным, но это был мой отец. Мне ставили в вину, что я на него похожа, что у меня его глаза, нос, характер.
Когда я развелась с первым мужем, моя мама не разговаривала со мной год, выбросила мои фото, как когда-то фото отца (мои хоть не все). Видно в ее сознании щелкнуло, что я такая же как отец и веду себя также, хотя это было и не так. Хорошо, что я была далеко и в другой стране, иначе, мне бы достались больше.
Пару лет назад мой отец умер за неделю до своего 70-летия. И я практически не помню какой он был. Я помню только этот совершенно безумный развод. Пример того как вести себя нельзя, потому что так себя вести нельзя никогда.
Мой старший сын дитя развода. И очень хочется надеяться, что я хоть чуть-чуть мудрее.
Летом он летит к папе.
И я не знаю зачем я написала этот пост.

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
almagica
Feb. 27th, 2013 05:35 am (UTC)
Да, как же все-таки легко испортить жизнь собственным детям :(
shantimora
Feb. 27th, 2013 05:36 am (UTC)
Ты молодец.
И все.
chay_fey
Feb. 27th, 2013 05:45 am (UTC)
Несмотря ни на что
polenova
Feb. 27th, 2013 05:46 am (UTC)
Понятно, зачем пост написан. Я ведь тоже дитя развода, хотя я была сильно старше. Об этом трудно говорить, и еще труднее молчать. Родители кажутся неадекватными, боишься повторить их ошибки, а чувство, что стоишь на двух расплывающихся лодках и сейчас провалишься в воду, это все равно снится по ночам.
Как-то мой сын в 14 лет (я дитя развода - увы) мне деловито сказал:
- Мам, я сегодня у Бена переночую. У него родители надумали разводиться, он очень переживает. Ну я-то знаю, как это, я попробую его успокоить.
Не знаю, успокоил ли он Бена, а вот мне стало очень на душе скверно. От его делового тона. Уберечь от травмы мы с его отцом не смогли, хотя старались. Мы не делили сына, наперебой доказывали ему, что у него есть мама и папа ( у папы моего сына своя невеселая семейная история). Есть у сына и мама, и папа, совсем не враги, друзья. А вот семейной лодки у него нет. И нет доверия, что она вообще бывает.
izol_da
Feb. 27th, 2013 06:05 am (UTC)
ох, Елочка, какая сложная ситуация была в твоей семье.
детям в такой ситуации хуже всех.
теперь я лучше понимаю твои сложности с мамой.
bostonter
Feb. 27th, 2013 06:18 am (UTC)
И правильно,что написала.Может быть,тебе станет хоть чуточку полегче,ведь это никогда не забудется,не затянется,увы...
У многих из нас свои "скелеты в шкафу".Меня вот запах одного из одеколонов способен довести до истерики,дурноты,состояния полного неадеквата(им пах отчим,пьяным избивающий маму до полусмерти).Он делал это ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ лет!!!Представляешь?Вот пишу сейчас и начинаю рыдать...
Столько лет прошло...Их уже давно нет здесь,а тот ужас остался.Почему моя мама продолжала с ним жить?
Я реально потеряла здоровье,покалечена вся жизнь,невозможность иметь детей(хронический сильнейший стресс во время полового развития-и все пошло неправильно...).Зачем?Во имя чего?!
Я не могу как-то характеризовать твою маму.Только потому,что,наверное,нельзя так о незнакомом человеке...
И не депрессия у нее была-эгоизм чистой воды ,безнаказанность и истерия.Бог ей судья,Елочка.
Счастье,что ты получилась такой,какая ты есть.
elka_palka
Feb. 27th, 2013 10:10 pm (UTC)
Оль, очень сочувствую... И жалко их, и совершенно нам не понять..
(no subject) - bostonter - Feb. 28th, 2013 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - elka_palka - Feb. 28th, 2013 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bostonter - Feb. 28th, 2013 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - elka_palka - Feb. 28th, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - bostonter - Feb. 28th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
upucka
Feb. 27th, 2013 06:19 am (UTC)
ужасно это.
как же так можно с детьми своими?!

но особенно почему-то резануло про "сдать в детдом"
elka_palka
Feb. 27th, 2013 10:19 pm (UTC)
да, это одно из того, что я не могу простить. пока не получается.
pandafromisland
Feb. 27th, 2013 06:45 am (UTC)
бедный ты ребенок :(
dear_postmaster
Feb. 27th, 2013 07:10 am (UTC)
Как больно такое читать... Я тоже дитя развода, и хоть все было мирно, эта горечь не проходит. До сих пор как накатит - могу полночи в подушку прореветь. Тоже иногда хочется написать
elka_palka
Feb. 27th, 2013 10:18 pm (UTC)
пиши!
lvenks
Feb. 27th, 2013 10:45 am (UTC)
Хочется что то сказать... Но что тут напишешь?)
parf_al
Feb. 27th, 2013 12:44 pm (UTC)
Бедные наши родители, воспитанные на совершенно чудовищных принципах... Сколько таких историй было :-(.
А ты молодец. Развод - это дело житейское, уберечься от него вряд ли можно. Но жить дальше цивилизованно, не забывая, что ребенок с родителями не разводился - это так правильно!
polon555
Feb. 27th, 2013 01:06 pm (UTC)
написала,стало легче.респект, что так можешь.
Делайте всё, чтоб твои дети никогда этого не испытали.
gladkaya
Feb. 27th, 2013 01:38 pm (UTC)
Ничего себе . По ребенку буквально танком проехали, ужас какой. И ведь если бы маме твоей от этого легче стало, так ведь нет же, никому не легче, всем только хуже.
maruska_muska
Feb. 27th, 2013 02:29 pm (UTC)
ужасно,
но ты уже лучше своей мамы, т.к. ты не навязываешь своему ребенку то, как он должен относиться к отцу, а даешь ему сделать свои выводы

п.с. мандарины и апельсины у нас были, но под новый год
и бананы были

и была черная наклейка ромбиком - морокко
кстати и тут есть такие же мандарины, с этой же наклейкой ромбиком :)
mechanic_bird
Feb. 28th, 2013 03:23 am (UTC)
бананы у них были... москвичи! ))))
(no subject) - maruska_muska - Feb. 28th, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanic_bird - Feb. 28th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
pupkina
Feb. 27th, 2013 02:32 pm (UTC)
поддержки пост !

абзац про детство и мандарины в подарках - абсолютно то же самое.

Правда, бананы у нас были раз в пять лет и покупали мы их зелеными и оставляли "долежаться" в темноте. "Долежаться" они не долеживались - мы с братом их втихаря ели зелеными. Вязкими.

Стоили они безумных денег - что-то 3 рубля кило, что по советским меркам, ты представляешь сколько. Благо мои родители оба с высшим образованием и могли позволить это своим детям (не себе, потому что я не помню, тчо они бананы даже пробовали).
elka_palka
Feb. 27th, 2013 10:18 pm (UTC)
я в первый раз когда попробовала банан, я решила, что это такая мерзкая зеленая гадость :))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

plant
elka_palka
Мисс Веснушка Ки Ки Мора
чиста мои фоточки

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com