Мисс Веснушка Ки Ки Мора (elka_palka) wrote,
Мисс Веснушка Ки Ки Мора
elka_palka

Categories:

В первый раз во второй класс.

Опять же предупрежу, это мое мнение и возможно оно поменяется. Я никого никуда не призываю и не претендую на истину.

Одним из расхожих шаблонов об Америке, таких как: все американцы жирные, у них сплошные небоскребы и дышать нечем, является: у них плохое образование.
Также, как вовсе не все американцы жирные (в районе, в которым мы живем, нет ни одного даже мало-мальски полного), небоскребы только в очень крупных мегаполисах, а уж про воздух я вообще молчу, так и школы здесь очень и очень разные.
Как в поговорке начинают плясать с печки, так поиск дома в Америке начинается с поиска школы. Да-да! Плохая школа - плохой район, хорошая школа - хороший район, а вовсе не наоборот. Как правило даже цены на дома зависят от уровня школы. Хоть формально прописки в Америке не существует, на самом деле, существуют доказательства твоего резиденства в этом районе и в школы ты ходишь по району. Поэтому семьи, которые имеют детей и не имеют детей, имеют совершенно разные степени свободы :))) Пока ты не имеешь детей, ты можешь жить в любом районе, как только твой ребенок собирается в школу, народ начинает задумываться где жить и с кем водиться.
Надо сказать, что здесь школы не так как у нас, в одной учишься с первого по 11 класс. Здесь ребенок проходит через три школы: элементари, миддл, хай.
Мы, как вы понимаете, относимся к элементари. Элементари скул включает в себя киндергарден (не путать с day care - садиком) и классы с 1 grade по 4. В киндергарден мы уже не попали, но я полагаю, что это некоторый переходный этап, полусадик-полушкола, дети туда идут с 5 лет. Обычно элементари школ на район несколько, а вот хай школа, как правило одна.
Как определяется хорошая школа или нет? Не смотря на все вопли про политкорректность, одним из основных факторов является, ну я думаю вы угадали: расовый состав школы. Можно зайти на сайт и посмотреть сколько в твою школу ходит белых, черных, хиспаник и азиатов. Так вот состав нашей школы один процент черных и хиспаник, 40 процентов азиатов и остальные белые. Это очень хороший состав, особенно учитывая тот факт, что азиатские дети, в большинстве, обладают изрядной прилежностью, терпением и вежливостью. Вторым фактором является процент бесплатных завтраков. Чем меньше этот процент, тем лучше школа.
Ну и мы очень полагались на рекомендации знакомых.
Про завтраки. Тебе выдается меню ланчей, которое одно на все каунти (административная единица такая), причем, в самих столовых это не готовится, а готовится где-то в одном месте и развозится по школам. Ребенок может есть, то, что они предлагают, может принести что-то свое в ланч-боксе (ну это если мама не заленится :)). У Вовца есть свой пин-код, который он вводит, когда берет ланч. Соответственно с его счета (на который мы предварительно чеком положили деньги) снимается определенная сумма. Никаких супов, естественно, в школе нет. Пицца, макнагетсы, сендвичи. Посуда одноразовая, все тут же выкидывается.
Про учебники. Учебников нет. По крайней мере дети их не таскают. Детям выдаются листы, на которых они карандашом (кажется класса до 3-го) пишут ответы печатными буквами. Домашнее задание выдается один раз в неделю в понедельник в папке. Ты можешь сделать все задание за неделю за один день, можешь делать постепенно (там указана последовательность), в пятницу все сдается. Домашнее задание тоже состоит из отксеренных листов.
Кстати, когда он принес домашку первую по математике мы реально прифигели, одна из задач была такой: в семье Смит 6 детей. По вечерам одна пара детей играет в какую-то игру. Сколько вечеров понадобится, чтобы все дети поиграли друг с другом?
Другая задача была округлить числа до ближайшего десятка и сложить между собой. Я думаю не надо объяснять, что наш ребенок про округление даже не слышал до этого.
Оценки. Оценки идут от A до F. Но нашему ребенку, как не владеющему англицким, пока рисуют всяческие рожицы и наклеечки.
Английский. Наш ребенок записан в класс ESOL, то есть английский у него идет как второй язык. Что это значит. Ребенок ходит в обычный класс, но периодически его забирает учительница английского, которая учит его английскому. Кстати, начала она с того, что первым делом объяснила, как проситься в туалет, попить, к медсестре. Затем они учили настроения, для того, чтобы он мог сказать им, когда ему плохо, для того, чтобы принять меры. Через полгода-год, в зависимости от его успехов, он должен сдать экзамен на знание английского, тогда он будет считаться в стандартном классе. Тогда же, как я понимаю, начнутся его оценки. Причем, как ни странно, моего ребенка вообще не долбает, что он не знает английского, что дети его не понимают. Как-то они умудряются создать такую атмосферу, при которой ребенок, даже не понимая полностью, что происходит, абсолютно счастлив и доволен. Он так и говорит, когда я его забираю из школы: мама, я доволен как слон! Я думаю его радует то, что они очень любят поощрять, они постоянно говорят: гуд жоб, гуд ворк, экселент и прочая. Поэтому мой ребенок, задолбанный учительницей первого класса, приносит и с таким счастьем показывает эти наклейки, рожицы, это надо видеть! Он их подсчитывает и всем хвастается.
Учителя. У Вовки в классе учитель, которую называют не по имени-отчеству, а по фамилии: миссис Дрискол. Так же есть помощник учителя и учитель английского. Ну и физра, музыкалка, все это отдельно. Кстати, на уроках музыки детям дают какие-нибудь простенькие инструменты. Вовка очень любит бренчать на ксилофоне. Все учителя дают тебе свои емейлы, телефоны, для того, чтобы ты мог с ним связаться. Ну и записочки пишут тебе периодически.
Дисциплина. При том, что никто на детей не кричит, не рычит, гайки тут тоже завинчивают. Дети не носят в школу телефоны (по крайней мере наш класс), никаких геймбоев на переменах, никаких драк, никаких беганий по школе. Моего ребенка две недели (!) водили за руку по лестнице, для того, чтобы он научился спускаться ко мне после уроков. Дети идут по одному возле стенки (а не возле перил), если он быстро спустился, то его отправляют наверх, чтобы он спустился медленно.
Как они добиваются, чтобы дети их слушались, я не знаю, честное слово.
Школьный автобус. Детей забирает и привозит школьный автобус. Но нам не повезло.. Мы находимся слишком близко к школе, поэтому должны ходить пешком (большинство забирает на машине, конечно :)). Утром Паша отвозит его в школу, в 3 часа дня, я забираю его со школы. К этому времени перед школой выстраивается длинющая очередь из машин мамаш, забирающих деток. 4 класс, как уже взрослые, носят специальные желтые ремни через грудь. Они провожают младших до автобусов, сажают их и вообще смотрят за порядком.
Ну и честно вам скажу, пока, я даже не боюсь ходить в школу, как боялась в первом классе, где меня ежедневно поливали.
Наверное, я что-то забыла, возможно кто-то из "местных" что-то добавит :).
Tags: Америка, детское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →